Распоряжение Министерства культуры Московской области
от 15 мая 2009 г. N 180-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на платные
услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области
и муниципальными учреждениями сферы культуры"

 

В целях установления предельных цен на государственные и муниципальные услуги, оказываемые на платной основе государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры (далее - Методические рекомендации).

2. Руководителям государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры Московской области, проводить расчеты цен на государственные платные услуги на основе утвержденных Методических рекомендаций и согласовывать их в установленном порядке с Министерством культуры Московской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при установлении предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями сферы культуры.

4. Признать утратившим силу распоряжение от 17.08.2007 N 447-р "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями культуры Московской области".

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Правительства Московской области Вашурину Л.С.

 

Министр культуры
Правительства Московской области

Г.К. Ратникова

 

Методические рекомендации
по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными
учреждениями Московской области и муниципальными
учреждениями сферы культуры
(утв. распоряжением Министерства культуры Московской области
от 15 мая 2009 г. N 180-Р)

 

1. Общие положения

 

1.1. Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании:

- Гражданского кодекса Российской Федерации,

- Налогового кодекса Российской Федерации,

- Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",

- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

- Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле",

- Федерального закона Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",

- Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской федерации",

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации",

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету",

- Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации от 06.12.1995 N СИ-484/7-982,

- Закона Московской области от 03.05.2007 N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области",

- Закона Московской области от 01.06.2007 N 73/2007-ОЗ "О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области",

- Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области",

Постановления Правительства Московской области от 06.07.2007 N 497/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры",

- Межгосударственного стандарта ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения".

1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры.

1.3. Для муниципальных учреждений сферы культуры данные методические рекомендации носят рекомендательный характер.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Установление предельных цен на государственные (муниципальные) услуги, оказываемые на платной основе, при формировании государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям.

2.2. Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры.

2.3. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения.

2.4. Повышение эффективности работы государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений сферы культуры.

2.5. Обеспечение ценовой доступности услуг учреждений культуры для всех слоев населения Московской области в рамках государственной (региональной) политики Московской области в сфере культуры.

2.6. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых услуг.

 

3. Основные принципы ценообразования

 

3.1. Окупаемость затрат на оказание платных услуг государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры.

3.2. Государственный протекционизм в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп и слоев общества.

3.3. Экономическая обоснованность стоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы учреждения*(1).

3.4. Рентабельность работы государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений сферы культуры при оказании платных услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.

 

4. Основные принципы ведения учета доходов и расходов
от оказания платных услуг

 

4.1 Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (ст. 321.1 Налогового кодекса РФ).

4.2. Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, в учетной политике должны отражать:

а) виды предоставляемых платных услуг, работ;

б) порядок распределения накладных расходов;

в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;

г) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом НДС.

 

5. Основные понятия

 

Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

Сфера культуры - область применения культурной деятельности.

Система культуры в Московской области - совокупность органов управления культуры различных уровней и организаций культуры, деятельность которых связана с созданием, сохранением, распространением и освоением культурных ценностей.

Культурная деятельность в Московской области - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей в целях развития культуры и искусства, самореализации личности, художественно-эстетического и музыкального образования и воспитания.

Учреждение культуры в Московской области - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Московской области, осуществляющее культурную деятельность в качестве основной деятельности и действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

Услуга учреждений культуры - деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры.

Платные услуги учреждений сферы культуры:

- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития Московской области, (базовые),

- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг, и на которые сложился устойчивый рыночный спрос, (рыночно ориентированные).

Основной персонал учреждения сферы культуры - персонал, непосредственно оказывающий услуги в сфере культуры.

Общеучрежденческий персонал учреждения сферы культуры - персонал, обеспечивающий деятельность учреждения культуры (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).

Прибыль на услугу в сфере культуры - представляет собой превышение цены над себестоимостью услуги, оказываемой в сфере культуры (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно.

Рентабельность услуги в сфере культуры - представляет собой соотношение прибыли и себестоимости услуги в сфере культуры.

Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого оказывается услуга.

Исполнитель - государственное учреждение Московской области или муниципальное учреждение сферы культуры, оказывающее платные услуги.

 

6. Классификация платных услуг

 

Классификация платных услуг определена в соответствии с "Перечнем государственных услуг, оказываемых на платной основе государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству культуры Московской области" (далее - Перечень платных услуг), утвержденным распоряжением Министерства культуры Московской области от 30.12 2008 N 656-р, и включает в себя следующие разделы:

6.1. Услуги театров:

- показ спектаклей;

- прочие услуги театров.

6.2. Услуги музеев:

- экскурсионное обслуживание;

- посещение экспозиций и территории музея без экскурсионного обслуживания;

- образовательные программы;

- концерты;

- показ экспозиции выставок;

- специализированные музейные программы;

- прочие услуги музеев.

6.3. Услуги библиотек

- информационно-библиографическое обслуживание;

- выдача книг и печатных изданий под залог;

- составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей, архивных документов;

- письменное информирование читателей о поступлении в фонд библиотеки интересующих их изданий и материалов;

- компьютерные услуги;

- консультационное обслуживание;

- ксерокопирование, ламинирование, тиражирование;

- годовое абонементное обслуживание для организаций;

- переводы текстов;

- доставка читателям книг на дом и к месту работы;

- организация устных журналов, встреч с писателями, литературных вечеров;

- подготовка и проведение книжно-иллюстрированных выставок;

- подготовка и проведение библиографических обзоров и экскурсий по библиотеке;

- проведение информационных и культурно-массовых мероприятий;

- выдача читательских билетов.

6.4. Услуги учреждений среднего профессионального образования:

- обучение по различным специальностям и специализациям на базе 9-ти и 11-ти классов;

- репетиторство;

- проведение занятий на курсах по подготовке к поступлению в учебные заведения;

- получение второго образования;

- углубленное изучение предметов.

6.5. Услуги прочих учреждений культуры.

 

7. Порядок формирования цен на платные услуги государственных учреждений
Московской области и муниципальных учреждений сферы культуры

 

7.1. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:

- объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;

- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;

- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.

7.2. Себестоимость платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры, включает два вида расходов (ст. 318 Налогового кодекса РФ): прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) и рассчитывается по формуле

 

С = Рпр + Ркосв (1)

 

7.2.1. Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

 

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам, (2)

 

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:

а) Расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оплата труда работников государственных учреждений культуры Московской области определяется на основе постановления Правительства Московской области от 06.07.2007 N 497/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры", Закона Московской области от 03.05.2007 N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" и Закона Московской области от 01.06.2007 N 73/2007-ОЗ "О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области".

Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

Заработная плата работников учреждений включает в себя:

1. Должностной оклад (тарифную ставку).

2. Выплаты стимулирующего характера, в том числе: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и др.

3. Выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Надбавки и доплаты, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда.

5. Другие виды выплат, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором.

Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги.

б) Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

в) Материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления.

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год).

г) Плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 классификации операций сектора государственного управления.

д) Износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету"). Данные затраты учитываются по ст. 310 классификации операций сектора государственного управления.

Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:

 

Ими = сумма Е ФСМИi / (Рд * Вд) *Т, (3)

 

где

Фсмиi - фактическая стоимость i-вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в пересчете на год;

Т - время оказания платной услуги (час);

Рд - число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней);

Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (час).

 

е) Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту.

Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса РФ)*(2).

Сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (СаО определяется по формуле:

 

Саi = Бсi / Сиi, (4)

 

где

Бсi - балансовая стоимость 1-ого вида оборудования;

Сиi - установленный максимальный срок использования 1-ого вида оборудования.

Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:

 

Сам = сумма (Са i) / (Рд *Вд) * Т, (5)

 

где

Саi - сумма амортизации за год 1-ого вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Рд - число дней работы оборудования за год;

Вд - количество часов работы оборудования за день;

Т - время оказания услуги в часах;

i - виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.

7.2.2. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации).

Величина косвенных расходов определяется по формуле:

 

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх +Аз + Рпроч, (6)

 

Косвенными расходами, при оказании услуг в сфере культуры являются:

а) Расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры, могут учитывать муниципальные надбавки.

б) Начисления на оплату труда (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данные затраты учитываются по ст. 210 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

в) Хозяйственные расходы (Рх) включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год.

г) Амортизация зданий, сооружений и других основных средств (Аз), непосредственно не связанных с оказанием услуги в сфере культуры.

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

Метод начисления амортизации устанавливается учреждением самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 и классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

д) Прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.

Прочие расходы (ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации) могут включать:

1). Расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной

сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.

2). Расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:

- соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;

- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках оказания платной деятельности учреждения.

3). Расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.

Если платная услуга оказывается на территории государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения сферы культуры, то часть общехозяйственных расходов, эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг может быть отнесена на цену данной платной услуги. Величина данного показателя в составе цены платной услуги устанавливается для каждого типа учреждения культуры и каждого вида платной услуги индивидуально.

4). Другие расходы (ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

В себестоимость конкретной 1-ой платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):

 

Ркосвi = Рпрi * Ккр, (7)

 

где

Ркосвi - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной 1-ой платной услуги;

Рпрi - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость 1-ой платной услуги;

Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

 

Ккр = сумма Ркосвi / cумма Рпрi, (8)

 

где

cумма Ркосвi - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;

Сумма Рпрi - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.

 

8. Коэффициенты дискриминации цен

 

Цены на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен, которые подразделяются на два вида:

8.1. Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги, (Кдс) применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев общества.

8.2. Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу, (Крс) применяются для увеличения цены на базовые платные услуги (экскурсия на иностранном языке, новые услуги, премьерный показ спектакля и т.п.) или для уменьшения цены на базовые платные услуги (посещение музея без экскурсионного сопровождения, экскурсии в утреннее время или будние дни, спектакли текущего репертуара, услуги, оказываемые в отдаленных районах Московской области и т.д.).

 

9. Налогообложение

 

9.1. При формировании цены на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры, необходимо учитывать налог на добавленную стоимость.

9.2. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются платные услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями, к которым относятся (ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации):

- услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учреждений культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;

- услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов учреждений культуры и искусства;

- услуги по звукозаписи театрально- зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек учреждений культуры и искусства;

- услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;

- услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд учреждений культуры и искусства;

- услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства;

- услуги по распространению входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

- реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

- реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов;

- права на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.

К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы и т.п.

Обязательным условием освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение учреждением раздельного учета по операциям, облагаемым и необлагаемым налогом на добавленную стоимость.

9.3. Бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области, для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Московской области и финансируемые не менее, чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов, имеют право на налоговые льготы по налогу на прибыль и транспортному налогу (ст. 12 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области").

Условием использования налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников.

 

10. Примеры расчета цен на платные услуги

 

10.1. Пример расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр)

 

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определим исходя из фактических данных предшествующего периода (год) как соотношение суммы косвенных расходов (Сумма Ркосв) к сумме прямых расходов (Сумма Рпр):

 

Ккр = Сумма Ркосвi / Сумма Рпрi (9)

 

Данные для расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) приведены в Таблице 1:

 

Таблица 1

 
------------------------------T-------------T---------------T--------------¬
¦Наименование                 ¦Сумма (руб.) ¦Прямые расходы ¦Косвенные     ¦
¦                             ¦             ¦(Рпр) (руб.)   ¦расходы       ¦
¦                             ¦             ¦               ¦(Ркосв) (руб.)¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦1. Заработная плата, всего   ¦         2200¦           1000¦          1200¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦в том числе:                 ¦             ¦               ¦              ¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦-                            ¦         1100¦               ¦          1100¦
¦административно-управленчес- ¦             ¦               ¦              ¦
¦кий персонал                 ¦             ¦               ¦              ¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦- основной персонал,         ¦         1000¦           1000¦              ¦
¦связанный с выполнением      ¦             ¦               ¦              ¦
¦платной услуги               ¦             ¦               ¦              ¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦- прочий персонал            ¦          100¦               ¦           100¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦2. Начисления на заработную  ¦        576,4¦            262¦         314,4¦
¦плату 26,2%:                 ¦             ¦               ¦              ¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦3. Материальные затраты      ¦          100¦               ¦           100¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦4. Амортизация               ¦           70¦               ¦            70¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦5. Коммунальные услуги       ¦          250¦               ¦           250¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦6. Износ мягкого инвентаря   ¦           12¦               ¦            12¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦7. Аренда помещений          ¦           25¦               ¦            25¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦8. Транспортные услуги       ¦           80¦               ¦            80¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦9. Услуги связи              ¦           60¦               ¦            60¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦10. Хозяйственные расходы    ¦           10¦               ¦            10¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦11. Прочие расходы           ¦           15¦               ¦            15¦
+-----------------------------+-------------+---------------+--------------+
¦Итого                        ¦       3398,4¦         1262,0¦        2136,4¦
L-----------------------------+-------------+---------------+---------------
 

Используя данные Таблицы 1, рассчитаем коэффициент косвенных расходов (Ккр):

 

Ккр = 2136,4 / 1262,0 = 1,69

 

10.1.1. Пример расчета цены экскурсионного обслуживания
(1 экскурсионного часа)

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Расходы на оплату труда экскурсовода (ФОТосн) 1 категории 10890,0 руб. (с учетом надбавки за работу в сельской местности 25%) составят 13612,5 руб., фонд рабочего времени в месяц в 2009 году составляет в среднем 166 часов, расходы на оплату труда за 1 экскурсионный час (45 минут) равны:

 

13612,5 * 45 / (60 * 166) = 61,5 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 26,2%:

 

61,5 * 26,2% = 16,1 (руб.)

 

в) Итого прямые расходы (Рпр) в расчете на Экскурсионный час:

 

61,5 + 16,1 = 77,6 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 1,69) в расчете на 1 экскурсионный час:

 

77,6 * 1,69 = 131,2 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 экскурсионного часа рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

 

77,6 + 131,2 = 208,8 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 10% составит:

 

208,8 * 0,10 = 20,9 (руб.)

 

5) Цена 1 экскурсионного часа с учетом прибыли составит:

 

208,8 + 20,9 = 229,7 (руб.)

 

10.1.2. Пример расчета цены 1 входного билета в музей

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Расходы на оплату труда кассира (ФОТосн) в месяц - 5850,0 руб., при среднегодовом количестве рабочих дней в месяце - 21 день расходы на оплату труда за 1 день составят:

 

5850,0 / 21 = 278,6 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) равны 26,2%:

 

278,6 * 26,2% = 73,0 (руб.)

 

в) Затраты (Мз) на изготовление бланка 1 входного билета при условии, что расходы на изготовление 4000 билетов составляют 24000,0 руб.:

 

24000,0/4000 = 6,0 (руб.)

 

г) Итого прямые расходы (Рпр) при условии средней посещаемости музея в день 95 человек составили:

 

(278,6 + 73,0) / 95 + 6,0 = 9,7 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 1,69) составляют:

 

9,7 х 1,69 = 16,4 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 входного билета рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

 

9,7 + 16,4 = 26,1 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 15% составит:

 

26,1 * 0,15 = 3,9 (руб.)

 

5) Цена 1 входного билета с учетом прибыли составляет:

 

26,1 + 3,9 = 30,0 (руб.)

 

6) Цена 1 входного билета для детей с учетом коэффициента дискриминации цен, обеспечивающего доступность услуги (Кдс = 0,5):

 

30,0 * 0,5 = 15,0 (руб.)

 

7) Цена 1 входного билета для иностранных граждан с учетом коэффициента дискриминации цен, регулирующего спрос на услугу (Крс = 2,0)

 

30,0 * 2 = 60,0 (руб.)

 

10.1.3. Пример расчета цены ксерокопирования 1 листа (формат А4)

 

1) Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

 

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Сам,

 

а) Расходы на оплату труда сотрудника (ФОТосн) в месяц равны 4900,0 руб.

б) Начисления на оплату труда (Носн) в месяц составляют 26,2%:

 

4900,0 * 26,2% = 1283,8 (руб.)

 

в) Затраты (Мз) рассчитываем, исходя из расходов на картриджи и бумагу. Производительность картриджа стоимостью 1120,0 руб. - 11000 ксерокопий, при цене пачки бумаги в 500 листов 150,0 руб., затраты на 1 лист составят:

 

150,0 / 500 + 1120,0 / 11000 = 0,4 (руб.)

 

г) Амортизационные отчисления за месяц (Сам) рассчитываем, исходя из балансовой стоимости ксерокса (40900,0 руб.) и срока его службы (3 года):

 

40900,0 / (3 * 12) = 1136,0 руб.

 

д) Итого прямые расходы (Рпр) при изготовлении 5000 ксерокопий в месяц составят:

 

(4900,0 + 1283,8 + 1136,0) / 5000 + 0,4 = 1,86 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 1,69) составляют:

 

1,86 х 1,69 = 3,14 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 листа ксерокопии рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

 

1,86 + 3,14 = 5,0 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 5% составит:

 

5,0 * 0,05 = 0,25 (руб.)

 

5) Цена 1 листа ксерокопии с учетом прибыли составит:

 

5,0 + 0,25 = 5,25 (руб.)

 

10.1.4. Пример расчета цены 1 справки по нормативно-правовым вопросам

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) в месяц составляет 8350,0 руб., месячный фонд времени (Т) равен 166 часов, фонд оплаты труда в час составляет:

 

8350,0 / 166 = 50,3 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 26,2%:

 

50,3 * 26,2% = 13,2 (руб.)

 

в) Итого прямые расходы (Рпр) при условии изготовления 1 справки за 20 минут составят:

 

(50,3 + 13,2) / 3 = 21,2 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (Рпр)

 

21,2 х 1,69 = 35,8 (руб.).

 

3) Себестоимость 1 справки рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составит:

 

21,2 + 35,8 = 57,0 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 5% составит:

 

57,0 * 0,05 = 2,85 (руб.)

 

5) Цена 1 справки по нормативно-правовым вопросам с учетом прибыли:

 

57,0 + 2,85 = 60,0 (руб.)

 

10.1.5. Пример расчета цены проведения торжественного мероприятия (1час)

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 8 сотрудников, занятых в организации и проведении торжественного мероприятия, в месяц составляет 60548,0 руб., месячный фонд времени (Т) равен 166 часов, фонд оплаты труда в час составляет:

 

60548,0 / 166 = 364,7 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 26,2%:

 

364,7 * 26,2% = 95,6 (руб.)

 

в) Материальные затраты (Мз) на мероприятие составляют 1250,0 руб.

г) Итого прямые расходы (Рпр) составят:

 

364,7 + 95,6 + 1250,0 = 1710,3 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (Рпр)

 

1710,3 х 1,69 = 2890,4 (руб.).

 

3) Себестоимость рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составит:

 

1710,3 + 2890,4 = 4600,7 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 10% составит:

 

4600,7 * 0,1 = 460,0 (руб.)

 

5) Стоимость торжественного мероприятия (1 час) с учетом прибыли

 

4600,7 + 460,0 = 5060,7 (руб.)

 

6) Налог на добавленную стоимость 18%:

 

5060,7 * 0,18 = 910,9 (руб.)

 

7) Цена 1 часа торжественного мероприятия составит:

 

5060,7 + 910,9 = 5971,6 (руб.)

 

10.1.6. Пример расчета цены проведения семинара (1человек / 8 час.)

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 4 сотрудников, занятых в организации и проведении семинара, в месяц составляет 56060,0 руб., фонд оплаты труда за однодневный семинар составит:

 

56060,0 / 21 = 2669,5 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 26,2%:

 

2669,5 * 26,2% = 699,4 (руб.)

 

в) Материальные затраты (Мз) включают затраты на подготовку учебных материалов 500,0 руб.

г) Аренда помещения для проведения однодневного семинара - 3500,0 руб.

д) Итого прямые расходы (Рпр) для 1 слушателя 8-часового семинара составят (в группе 10 человек):

 

(2669,5 + 699,4 + 500,0 + 3500,0) / 10 = 736,9 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (Рпр)

 

736,9 х 1,69 = 1245,3 (руб.).

 

3) Себестоимость рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составит:

 

736,9 + 1245,3 = 1982,2 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 30% составит:

 

1982,2 * 0,3 = 594,7 (руб.)

 

5) Стоимость 8-часового семинара с учетом прибыли:

 

1982,2 + 594,7 = 2576,9 (руб.)

 

6) Налог на добавленную стоимость 18%:

 

2576,9 * 0,18 = 463,8 (руб.)

 

7) Цена 8-часового семинара для 1 слушателя составит:

 

2576,9 + 463,8 = 3040,7 (руб.)

 

10.2. Пример расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) для театров

 

Данные для расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) для театров приведены в Таблице 2:

 

Таблица 2

 
----------------------------T--------------T-----------------T-------------------¬
¦Наименование               ¦Сумма расходов¦ Прямые расходы  ¦ Косвенные расходы ¦
¦                           ¦    (руб.)    ¦  (Рпр) (руб.)   ¦  (Ркосв) (руб.)   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦1. Заработная плата, всего:¦    21 748 500¦       16 433 076¦          5 315 424¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦в том числе:               ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦-                          ¦     2 815 668¦                 ¦          2 815 668¦
¦административно-управленче-¦              ¦                 ¦                   ¦
¦ский персонал              ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦актеры                     ¦     7 339 644¦        7 339 644¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦-                          ¦     9 093 432¦        9 093 432¦                   ¦
¦художественно-постановочный¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦персонал                   ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦- прочий персонал          ¦     2 499 756¦                 ¦          2 499 756¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦2. Начисления на заработную¦     5 698 107¦        4 305 466¦          1 392 641¦
¦плату 26,2%:               ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦3. Коммунальные услуги     ¦     1 355 000¦                 ¦          1 355 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦4. Текущий ремонт          ¦       250 000¦                 ¦            250 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦5. Транспортные услуги     ¦       170 000¦                 ¦            170 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦6. Услуги связи            ¦        80 000¦                 ¦             80 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦7. Хозяйственные расходы   ¦       595 000¦                 ¦            595 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦8. Прочие расходы          ¦       378 000¦                 ¦            378 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦9. Аренда помещений        ¦        55 000¦                 ¦             55 000¦
+---------------------------+--------------+-----------------+-------------------+
¦Итого                      ¦    30 329 607¦       20 738 542¦          9 591 065¦
L---------------------------+--------------+-----------------+--------------------
 

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определим, исходя из фактических данных предшествующего периода (за год) как соотношение суммы косвенных расходов (Cумма Ркосв) к сумме прямых расходов (Сумма Рпр):

 

Ккр = Сумма Ркосвi / Сумма Рпрi (10)

 

Используя данные Таблицы 2, рассчитаем коэффициент косвенных расходов (Ккр):

 

Ккр = 9591065 / 20738542 = 0,46

 

10.2.1. Пример расчета цены 1 билета в театр

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТосн) за год - 16433076,0 (руб.)

б) Начисления на оплату труда за год (Носн) равны 26,2% и составят:

 

16433076,0 * 26,2% = 4305466,0 (руб.)

 

в) Итого прямые расходы (Рпр) за год

 

16433076,0 + 4305466,0 = 20738542,0 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) составляют:

а) Фонд оплаты труда АУП и прочего персонала (ФОТоу) за год - 5315424,0 руб.

б) Начисления на оплату труда за год (Ноу) составляют 26,2%:

 

5315424,0 * 26,2% = 1392641,0 (руб.)

 

в) Расходы на коммунальные, транспортные и другие услуги за год составили:

 

1355000 + 250000 + 170000 + 80000 + 595000 + 378000 + 55000 = 2883000,0 (руб.)

 

г) Итого косвенные расходы (Ркосв) за год:

 

5315424,0 + 1392641,0 + 2883000,0 = 9591065,0 (руб.)

 

3) В год проводится 280 спектаклей. В театре 460 мест, при наполняемости театра в среднем - 70%, на один спектакль - 460 * 0,70 = 322 билета, за год количество билетов составит:

 

280 * 322 = 90160 (билетов)

 

4) Себестоимость 1 билета определяется как сумма прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов, деленная на количество билетов:

 

(20738542,0 + 9591065,0) / 90160 = 336,0 (руб.)

 

5) Прибыль при рентабельности 10% составляет:

 

336,0 * 0,10 = 34,0 (руб.)

 

6) Цена 1 билета с учетом прибыли составит:

 

336,0 + 34,0 = 370,0 (руб.)

 

10.2.2. Пример расчета цены 1 выездного спектакля

 

1) Прямые расходы (Рпр):

 

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 8 актеров за 1 день - 4732,19 руб.

 

б) Начисления на фонд оплаты труда (Носн) равны 26,2%:

 

4732,19 * 26,2% = 1239,83 (руб.)

 

в) Итого прямые расходы (Рпр):

 

4732,19 + 1239,83 = 5972,0 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,46) составляют:

 

5972,0 х 0,46 = 2747,0 (руб.).

 

3) Себестоимость выездного спектакля равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов:

 

5972,0 + 2747,0 = 8719,0 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 35% составит:

 

8719,0 * 0,35 = 3051,7(руб.)

 

5) Цена выездного спектакля с учетом прибыли составит:

 

8719,0 + 3051,7 = 11770,7(руб.)

 

10.2.3. Пример расчета цены 1 елочной интермедии

 

1) Прямые расходы (Рпр):

 

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Сам,

 

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 5 актеров в месяц 65067,50 руб. Месячный фонд времени 1 актера - 166 час. Если в день проводится две елочные интермедии, то фонд оплаты труда за 1 елочную интермедию равен:

 

65067,50 / (166 * 2) = 196,0 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 26,2%:

 

196,0 * 26,2% = 51,4 (руб.)

 

в) Затраты (Мз) на призы для победителей в конкурсах 545,0 (руб.), транспортные расходы 850,0 (руб.), стоимость костюмов Деда Мороза и Снегурочки составляет 4200,0 руб. Если елочные интермедии проводятся дважды в день в течение 30 дней, то затраты составят:

 

4200,0 / (30 * 2) + 545 + 850 = 1465,0 (руб.)

 

г) Итого прямые расходы (Рпр):

 

196,0 + 51,4 + 1465 = 1712,4 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,46) составят:

 

1712,4 * 0,46 = 787,7 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 елочной интермедии равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составит:

 

1712,4 + 787,7 = 2500,1 (руб.)

 

10.3. Расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр)
в образовательном учреждении

 

Данные для расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) в образовательном учреждении приведены в Таблице 3:

 

Таблица 3

 
-------------------------------T--------------T---------------T--------------¬
¦Наименование                  ¦Сумма расходов¦Прямые расходы ¦  Косвенные   ¦
¦                              ¦за год (руб.) ¦ (Рпр) за год  ¦   расходы    ¦
¦                              ¦              ¦    (руб.)     ¦(Ркосв) за год¦
¦                              ¦              ¦               ¦    (руб.)    ¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦1. Заработная плата всего:    ¦     4 737 504¦      3 268 260¦     1 469 244¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦в том числе:                  ¦              ¦               ¦              ¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦-                             ¦       960 744¦               ¦       960 744¦
¦административно-управленческий¦              ¦               ¦              ¦
¦персонал                      ¦              ¦               ¦              ¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦- педагогический персонал     ¦     3 268 260¦      3 268 260¦              ¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦- прочий персонал             ¦       508 500¦               ¦       508 500¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦2. Начисления на заработную   ¦     1 241 226¦        856 284¦       384 942¦
¦плату 26,2%:                  ¦              ¦               ¦              ¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦3. Амортизация оборудования   ¦       215 000¦               ¦       215 000¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦4. Аренда помещений           ¦       119 000¦               ¦       119 000¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦5. Коммунальные услуги        ¦        30 472¦               ¦        30 472¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦6. Текущий ремонт             ¦        62 239¦               ¦        62 239¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦7. Услуги транспорта          ¦         37216¦               ¦         37216¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦8. Хозяйственные расходы      ¦       205 890¦               ¦       205 890¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦9. Прочие расходы             ¦        98 166¦               ¦        98 166¦
+------------------------------+--------------+---------------+--------------+
¦Итого                         ¦     6 746 713¦      4 124 544¦     2 622 169¦
L------------------------------+--------------+---------------+---------------
 

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определим исходя из фактических данных предшествующего периода (за год) как соотношение суммы косвенных расходов (Сумма Ркосв) к сумме прямых расходов (Сумма Рпр):

 

Ккр = Сумма Ркосвi / Сумма Рпрi (11)

 

Используя данные Таблицы 3, рассчитаем коэффициент косвенных расходов (Ккр):

 

Ккр = 2622169 / 4124544 = 0, 64

 

10.3.1. Пример расчета цены 1 консультации в образовательном учреждении

 

1) Прямые расходы (Рпр)

а) Фонд оплаты труда преподавателя (ФОТосн) - 9916,0 руб. за 72 часа в месяц, оплата за час составит:

 

9916,0 / 72 = 138,0 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) равны 26,2%:

 

138,0 * 26,2% = 36,0 (руб.)

 

в) Итого прямых расходов (Рпр):

 

138,0 + 36,0 = 174,0 (руб)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,64) составляют:

 

174,0 * 0,64 = 111,4 руб.

 

3) Себестоимость 1 часа консультации равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составляет:

 

174,0 + 111,4 = 285,4 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности в 5% составит:

 

285,4 * 0,05 = 14,3

 

5) Цена 1 часа консультации составит:

 

285,4 + 14,3 = 300,0 (руб.)

 

10.3.2. Пример расчета цены проведения мастер - класса (1 час)

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда преподавателя (ФОТосн) - 10900,0 руб., при средней нагрузке - 72 часа в месяц, оплата труда за 1 час составит:

 

10900,0 / 72 = 151,4 (руб.)

 

б) Начисления на оплату труда (Носн) равны 26,2%:

 

151,4 * 26,2% = 39,7 (руб.)

 

в) Итого прямых расходов (Рпр)

 

151,4 + 39,7 = 191,0 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,64) составят:

 

191,0 * 0,64 = 122,2 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 часа проведения мастер-класса равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составляет:

 

191,0 + 122,2 = 313,2 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 27% составит:

 

313,2 * 0,27 = 84,6 (руб.)

 

5) Цена 1 часа проведения мастер-класса с учетом прибыли составит:

 

313,2 + 84,6 = 397,8 (руб.)

 

10.3.3. Пример расчета цены 1 курса обучения для одного студента

 

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Заработная плата преподавателя 10800,0 руб., с учетом 15% надбавки за статус колледжа:

 

10800,0 * 1,15=12420,0 (руб.), при средней нагрузке на одного преподавателя - 72 час в месяц, оплата труда за 1 час составит:

 

12420,0 / 72 = 172,5 (руб.)

 

б) Заработная плата концертмейстера с учетом 15% надбавки за статус колледжа:

 

10450,0 * 1,15 = 12017,5 (руб.), При средней нагрузке одного концертмейстера - 96 час. оплата труда за 1 час составит:

 

12017,5 / 96 = 125,0 (руб.)

 

в) Занятия проводятся как групповые (для расчета определим численность группы - 10 человек), так и индивидуальные. Один курс обучения включает:

- групповые занятия по специальным дисциплинам - 37 часов, практические занятия - 5 часов, экзамены - 2,5 часа, 30 концертмейстерских часов,

индивидуальные занятия по специальным дисциплинам - 97 часов и 65 концертмейстерских часов.

Фонд оплаты труда (Фосн) за 1 курс обучения для одного студента составит: ((37 + 5 + 2,5) * 172,5+ 30 * 125,0) / 10 + 97 * 172,5 + 65 * 125,0 = 26000,0 (руб.)

 

г) Начисления на фонд оплаты труда (Носн) составляют 26,2%:

 

26000,0 * 26,2% = 6812,0 (руб.)

 

д) Итого прямых расходов (Рпр):

 

26000,0 + 6812,0 = 32812,0 (руб.)

 

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,64) составят:

 

32812,0 * 0,64 = 21000,0 (руб.)

 

3) Себестоимость 1 курса обучения для одного студента равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов:

 

32812,0 + 21000,0 = 53812,0 (руб.)

 

4) Прибыль при рентабельности 5% составит:

 

53812,0 * 0,05 = 2690,6 (руб.)

 

5) Цена 1 курса обучения для одного студента с учетом прибыли составит:

 

53812,0 + 2690,6 = 56502,6 (руб.)

 

-------------------------------------------

* (1) В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

* (2) Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством РФ в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.